Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Воронеж: уникальные технологии
Виктор Пустовалов: «Наши технологии - уникальны»
На прошедшей в Воронеже Международной конференции по экологической геологии были представлены доклады не только экологов, но и разработчиков новых методов работы с водой. Одним из докладов, посвященных новым методам очистки воды, стало выступление Виктора Алексеевича Пустовалова. С ним мы беседуем о качественно новом и чрезвычайно эффективном подходе к проблеме воды. | | 24 декабря 2009, 13:43
|
|
|
- Виктор Алексеевич, что вы представляли на Международной конференции по экогеологии?
- Я представлял компанию, которая специализируется на разработке, производстве и реализации оборудования для получения активированных растворов.
Активированные растворы – этот растворы, получаемые путем электролиза в диафрагме электролизера. То есть мы на вход электролизера подаем слабо минерализированный водный раствор и на выходе из анодной камеры получаем анолит и, соответственно, на выходе катодной камеры получаем католит. Это растворы, которые обладают очень интересными свойствами. Если говорить, например, о медицине, то анолит применяется в качестве дезинфицирующего средства, а католит – в качестве средства моющего.
- Другими словами, ваша лаборатория занимается водой и ее свойствами?
- Совершенно верно. Мы разрабатываем и создаем приборы, использующие технологии электрохимического воздействия на воду. Причем, помимо того, что я уже сказал, т.е. дезинфицирующих и моющих растворов, мы разрабатываем технологию очистки питьевой воды, которая тоже основана на принципе пропускания воды через анодную и катодную камеры электролизера.
- Чаще всего, когда речь заходит об очистке воды, обсуждаются технологии механической очистки воды от примесей. Ваши установки, как я понимаю, действуют на принципиально другом уровне?
- Да. Во всех существующих бытовых системах очистки воды, как правило, в качестве рекламной акции пишется: очистка на 99,9% - практически от всего. Реализуется это так. Если посмотреть на большинство фильтров – это фильтры мембранного типа, т.е. в них стоит мембрана, через которую пропускается вода. Это обычная механическая очистка и ничего более. Проходя через такой фильтр, вода, конечно, будет осветляться и в стакане у нас появится чистая вода. Но ее чистота будет лишь внешней. А вот что в воде содержится, мы не видим. Т.е. мы пьем вроде чистую воду, на самом деле, в ней могут содержаться растворенные в воде вредные для нас вещества.
Существуют, однако, технологии очистки обратным осмосом, который, как правило, представляет собой керамическую диафрагма, через которую под давлением прокачивается вода. Так обеспечивается очень высокая степень очистки воды. Но если задержать фильтром все, содержащиеся в воде вещества, то мы получим обычную дистиллированную воду, которую, в принципе, применять внутрь не рекомендуется. Питьевая вода в любом случае должна содержать минеральные соли. А технологии использования обратного осмоса вместе с «плохими» элементами, содержащимися в воде, исключают из нее и элементы хорошие, т.е. те, в которых нуждается наш организм.
- Какие же методы очистки предлагаете вы?
- Мы используем так называемый электрохимический метод очистки. Мы пропускаем через воду электрический ток, то есть, по сути дела, моделируем естественные процессы, происходящие с водой в природе.
Посмотрите на круговорот воды в природе: вода испаряется, попадает в атмосферу, образуются тучи, потом она выпадает дождем, дальше проходит через почву, и дальше мы, достав ее из скважины, пьем. Между землей и атмосферой есть разность потенциалов. Т.е. вода, испаряясь, проходит стадии обработки электричеством. Когда она попадает в виде осадков на землю, происходит ее фильтрация почвой. Но имеет место не только механическая фильтрация. Здесь осуществляется обогащение воды всевозможными микроэлементам, в результате чего мы и получаем ту воду, которую пьем.
Используя электрохимический способ очистки, мы, по сути, воссоздаем этот эффект. Что получается: под воздействием электричества растворенные в воде вещества начинают переходить в нерастворенные состояния и, при усвоении воды организмом, не остаются в нем. Получается эффект арбузной косточки: если мы, например, едим арбуз и съели косточку, она в нашем организме не усваивается и не задерживается. То же самое получается с нерастворимыми солями. Если в воде растворены какие-то соли, то при попадании воды в организм человека, они начинают откладываться в организме. То есть соли переходят в организме в нерастворимое состояние. В результате этого процесса появляются, например, камни мочевом пузыре и т.д.
В процессе электрохимической очистки мы переводим избыток этих солей, которые, в общем-то, не нужны организму, в нерастворенное состояние. В то же время другие, необходимые нам соли остаются. Т.е. часть выпадает, часть – остается. Это один момент – мы контролируем содержащиеся в воде соли.
Второй момент касается окислительно-восстановительного потенциала воды. Ни одна система очистки сегодня не влияет на окислительно-восстановительный потенциал воды. А это очень важно. Во внутренней среде организма окислительно-восстановительный потенциал колеблется от -100 до -300 единиц, а водопроводная вода имеет окислительно-восстановительный потенциал от +50 до +500. У такой воды заряд потенциала положительный, а потенциал внутренней среды человека отрицательный. В результате потребления такой воды, естественно, идет нейтрализация нашего внутреннего потенциала. Это приводит к угнетенному состоянию, отражается на самочувствии человека и может даже вызвать изменения на клеточном уровне. Другими словами, ничего хорошего это не приносит.
Когда же мы пропускаем воду через электрохимический фильтр, то на выходе получаем воду с окислительно-восстановительным потенциалом, уровень которого можно регулировать от -50 до -300. В любом случае он будет отрицательным, а значит не будет нейтрализовывать наш окислительно-восстановительный потенциал.
- И ваша лаборатория занимается не только исследованиями но и производством таких очистительных установок?
- Да. На сегодняшний день мы производим установки установки небольшой производительности для медицинских учреждений, сельскохозяйственных учреждений, для бассейнов.
- И что говорят ваши потребители?
- Они довольны. Ведь использование нашего оборудования в, скажем, лечебных учреждениях, позволяет им экономить на дезинфицирующих средствах большие суммы. Ведь дезинфицирующие средства, как правило, недешевы. А импортные – очень недешевы.
Но даже по сравнению с отечественными дезсредствами, простейшим из которых является хлорная известь, наши дезинфицирующие растворы как минимум раз в 16 дешевле. А если мы отказываемся от хлорной извести, мы отказываемся от хлорамина, то дешевле раз в 100.
Вот вам пример из, как говорится, реальной жизни. Одна из больниц Старого Оскола тратила на дезсредства где-то 100 тысяч рублей в год. Через год использования нашим оборудованием выяснилось, что они затратили на дезсредства 1000 рублей.
Но финансовая экономия, на мой взгляд, не самый важный фактор. Ведь больница – это, по сути, рассадник микроорганизмов. И без уничтожения этих вредоносных микроорганизмов, без дезинфекции никакое медицинское учреждение существовать не может. Но сегодня медицина сталкивается с проблемой. Микроорганизмы со временем приобретают резистентность к существующим дезсредствам и появляются новые микроорганизмы, которые в этих дезсредствах очень неплохо живут. Это очень серьезная проблема.
Но вот интересный факт – к полученному электрохимическим способом обработки воды анолиту привыкаемости нет. Нас сегодняшний день не выявлено ни одного микроорганизма, который способен жить под воздействием анолита, потому что анолит – это, в отличие от стабильных химических дезсредств, метастабильная жидкость.
- А может ли ваша лаборатория что-нибудь предложить не организации, а обычному потребителю, которому небезразлично его здоровье и, следовательно, то, какую воду он пьет?
- К сожалению, на данный момент наше предложение ограничено. Дело в том, что цена установки небольшой производительности, - т.е. той, что можно было бы установить в квартире, - варьируется где-то от 17 тыс. рублей. Но хочу сказать, что мы этот вопрос не оставляем и продолжаем разработку бытовых аппаратов.
- А если взять уровень выше – скажем, установку для целого дома, или квартала, района, города?
- Наша лаборатория сравнительно молода. И на сегодняшний день мы пытались выйти на городской уровень. Дело в том, что создание оборудования высокой производительности, - а именно такие установки необходимы в масштабах города, - требует серьезных затрат на разработку, на создание экспериментального образца и возможного запуска серии. У нас таких средств нет. Кроме того, наше оборудование сейчас требует обслуживания – оно требует присутствие человека. А это, согласитесь, не очень удобно. Мы, конечно, занимаемся разработкой полностью автоматизированного замкнутого цикла, но это требует времени и, конечно, финансирования.
Но мы с этим вопросом планируем обратиться к власти и предприятиям, чтобы создать у нас в Воронеже такое производство. Причем, у нас уже есть определенный опыт работы с небольшими поселками.
Например, мы успешно реализуем проект в Кривоборье, где установлена наша установка очистки воды. В этом поселке была проблема дезинфекции сточных вод, и мы им предложили свою технологию. Результаты были прекрасными: в течение 3 лет резко изменилась экологическая обстановка в районах, куда сбрасывались сточные воды, и все анализы и показатели были хорошими.
Я рад, что на проблему качества воды в последнее время обращается столько внимания – стоит упомянуть и федеральный проект «Чистая вода», и усилия «Водоканала Воронежа». И я надеюсь, что наш опыт решения этого важного вопроса обязательно будет учтен. Ведь наши технологии – уникальны. И, начав с Воронежа, их можно внедрять и распространять по всему миру.
|
Категория: Технологии ЭХА | Добавил: skif (16.02.2011)
|
Просмотров: 2275 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|